+86-791-83706587
Промышленный парк оборудования «Ваньцзин» в районе Синьцзянь, город Наньчан, провинция Цзянси, Китай.

2025-11-03

24 октября на 27-й Китайской международной конференции по горной промышленности 2025 Международный центр исследований в области горной промышленности Китайской геологической службы опубликовал Отчет о развитии мировой горной промышленности 2025.
24 октября на форуме по геологическому сотрудничеству и инвестициям в горнодобывающую промышленность в рамках 27-й Китайской международной конференции по горнодобывающей промышленности «Пояс и путь» 2025 года Международный центр исследований в области горнодобывающей промышленности Китайской геологической службы при Министерстве природных ресурсов опубликовал Отчет о развитии мировой горнодобывающей промышленности 2025 года (далее «Отчет»). Отчет содержит всесторонний обзор тенденций в мировой горнодобывающей промышленности с 2024 года и представляет собой одно из флагманских достижений китайских исследовательских институтов в их постоянных усилиях по поддержке высококачественного развития мирового горнодобывающего сектора.
В Отчете указывается, что на фоне «низкого нормального» роста мировой экономики углубилась реструктуризация глобальных цепочек горнодобывающей промышленности и цепочек поставок, а структурные противоречия между спросом и предложением усилились. В то же время технологические инновации, глобальное управление и экологическая устойчивость придали новый импульс высококачественному развитию горнодобывающего сектора. Глобальная горнодобывающая промышленность ускоряет свою трансформацию в направлении экологизации, интеллектуализации и интеграции всей производственной цепочки.
Что касается разведки и разработки, в отчете отмечается, что глобальные инвестиции в разведку, буровые работы и крупномасштабные горнодобывающие проекты продолжают сокращаться. В 2024 году глобальные инвестиции в разведку основных твердых полезных ископаемых достигли 12,48 млрд долларов США, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем году. Общее количество буровых проектов и общее количество буровых скважин сократились на 19,9% и 15,3% соответственно по сравнению с предыдущим годом. Во всем мире было реализовано 1813 крупномасштабных горнодобывающих проектов, что на 1,4% меньше, чем в предыдущем году.
Что касается спроса и предложения, в отчете указывается, что мировое производство и потребление энергетических ресурсов продолжают расти, усугубляя структурный дисбаланс. При этом темпы роста спроса и предложения на энергетические минералы замедлились, сохраняя в целом напряженный баланс. В отношении сыпучих твердых полезных ископаемых: – спрос и предложение на сталь снизились, при этом степень переизбытка предложения увеличилась; – спрос и предложение на медь продолжали расти, увеличивая дефицит предложения; – спрос и предложение на алюминий выросли, снизив степень переизбытка предложения; – спрос и предложение на цинк снизились, что привело к дефициту предложения. Стратегические новые минералы продемонстрировали быстрый рост как спроса, так и предложения, при этом все они характеризовались избыточным предложением. Среди драгоценных металлов спрос и предложение на золото выросли, но оно по-прежнему оставалось в избытке; спрос на серебро вырос, а его предложение сократилось, что привело к сохранению высокого дефицита предложения; спрос и предложение на платину выросли, что усугубило дефицит предложения. Спрос и предложение на сельскохозяйственные минералы выросли, при этом избыток предложения калийных удобрений увеличился, а фосфорных удобрений — сократился.
Что касается рыночных цен, в отчете отмечается значительная дивергенция в международных ценах на минеральную продукцию. Цены на акции горнодобывающих компаний и их прибыль в целом снизились, при этом рынки финансирования горнодобывающей деятельности и сделок по слияниям и поглощениям охладились. Цены на энергетические минералы в целом достигли пика, а затем снизились, при этом средняя цена на уголь упала более чем на 20 % по сравнению с 2023 годом. Волатильность цен на сыпучие минералы усилилась: цены на железную руду упали более чем на 30 % в течение года, в то время как цены на медь, алюминий и цинк немного выросли. Стратегические новые минералы сталкивались с высоким предложением, но слабым спросом, и цены на них продолжали снижаться; цены на сельскохозяйственные минералы сначала снизились, а затем восстановились по мере постепенного оживления рынка. Цены на акции крупных мировых горнодобывающих компаний в целом снизились и колебались вниз. В 2024 году глобальное финансирование крупных твердых минералов сократилось на 11,7 % по сравнению с предыдущим годом, а стоимость и количество сделок по слияниям и поглощениям в секторе крупных твердых минералов снизились на 42,6 % и 31,8 % соответственно. В отчете указывается, что критически важные минералы стали неотъемлемой частью стратегий национальной безопасности и ресурсов, а усиление конкуренции за ресурсы формирует глобальный ландшафт сотрудничества и соперничества в этом секторе. Развитые страны стимулируют регионализацию цепочек поставок и репатриацию промышленности посредством обновления списков критически важных минералов, введения торговых барьеров, укрепления ресурсных альянсов и доминирования в области стандартов соответствия. Рост ресурсного национализма, ужесточение экспортного контроля и расхождения в политике в области добычи полезных ископаемых еще больше фрагментируют глобальный рынок. Страны, богатые ресурсами, постоянно совершенствуют свои системы управления минеральными ресурсами с помощью таких мер, как продвижение правовых обзоров и пересмотр законодательства в области добычи полезных ископаемых, углубление реформ систем управления добычей полезных ископаемых и усиление акцента на практиках ESG. С углублением глобального энергетического перехода и новым витком технологической революции такие технологии, как искусственный интеллект для анализа больших данных, геофизическое оборудование и интегрированные системы дистанционного зондирования полезных ископаемых «небо-воздух-земля», постепенно достигают зрелости. Это ускоряет трансформацию глобальной горнодобывающей промышленности в направлении цифровизации, интеллектуализации и экологизации.
В отчете прогнозируется, что по мере роста спроса на минеральные ресурсы, такие как новые источники энергии, конкуренция между великими державами в горнодобывающем секторе будет усиливаться, а подходы, ориентированные на устойчивость, вытеснят приоритеты, основанные на эффективности. Под влиянием технологических инноваций глобальная горнодобывающая промышленность переживает смену парадигмы, превращаясь из трудоемкого сектора в технологически интенсивную отрасль, характеризующуюся интеллектуальными и экологически устойчивыми практиками, основанными на данных. Эта трансформация, определяющая век, изменит глобальный ландшафт управления ресурсами, характеризующийся более разнообразными участниками управления, ускоренной эволюцией правил управления и значительно повышенной эффективностью управления. В отчете содержится призыв к странам укреплять взаимовыгодное сотрудничество в секторах критически важных минералов, совместно обеспечивать стабильность и беспрепятственность промышленных и поставочных цепочек, а также сотрудничать в построении сообщества с общим будущим для горнодобывающей промышленности. Эти коллективные усилия направлены на решение глобальных проблем в области ресурсов, достижение устойчивого развития и содействие глобальному экономическому росту.
